Игра посвящена злоключениям американского морпеха, которого за неподчинение приказу (расстрелять безоружную толпу) и нападение на начальника сослали на Марс, где базировалась Объединенная Аэрокосмическая Корпорация (UAC). Персональный адЪ, только без жидов, зато с бравыми янки. Корпорация занималась исследованием телепортации, и однажды создала на свою голову Ворота, через которые, якобы, она транспортировала как грузы, так и пассажиров. Но однажды, эти Ворота были разрушены непонятно кем, и открылся портал не куда-нибудь, а прямо в адЪ и Израиль. Как это водится в заправских боевиках, наш герой остался один, и ему предстоит задача по возвращению Ворот обратно и предотвращению Большого Пиздеца. Однако прежде ему предстоит зарезать (с помощью бензопилы, ставшей благодаря этой игре отдельным мемом) и замочить легионы разномастных монстров и демонов, вылезающих из портала и превращающие в сырой бифштекс всех на пути, на горе всем живущим в нашем измерении. Сюжет подается в виде унылого текста в конце каждого эпизода, а потому 100% отечественных и over 95% зарубежных геймеров сюжета не знают, ибо игру покупали не для того, чтобы читать, а чтобы мочить ужасную армию Аццкого Сотоны.
После выпуска первой трехэпизодной части и восприятия её на ура геймерским сообществом Кармак и сотоварищи выпустили продолжение — DOOM II. Затем был выпущен дополнительный эпизод к первой части. И, наконец, левел-девелоперами из TNT Team и братьями Dario и Milo Casali были выпущены два полноценных аддона. Всего официальных частей четыре (и один Shareware-эпизод — первый эпизод первой части): Ultimate DOOM (первая часть). Состоит из четырех эпизодов: Knee Deep In The Dead (По колено в трупах) — действие происходит на Фобосе; The Shores Of Hell (Берега Ада) — действие происходит на телепортированном в ад Деймосе; Inferno (Преисподняя) — действие происходит непосредственно в аду; Thy Flesh Consumed (Твою плоть зохавали) — действие происходит на Земле, после возвращения героя из ада, и он находит ее разрушенной и порабощенной; DOOM II — Hell on Earth (Ад на земле) — игра состоит из одного эпизода, действие происходит на Земле; боссом игры является «Лик греха» (Icon of Sin), символизирующий самого Сатану. В этой части появилась кошерно-православная двустволка. Пройти всю игру на сложности nightmare с одной бензопилой считалось легкой прогулкой у истинных ценителей, только сначала попробуй сам это сделать. Также содержит «пасхальное яйцо» в виде головы Джона Ромеро, говорящей проигранную задом наперед фразу «Чтобы выиграть игру, ты должен убить меня, Джона Ромеро». Голову можно увидеть только с помощью чита прохода сквозь стены или в редакторе уровней. Другой сюрприз в DOOM II — два секретных уровня (31-й и 32-й для чит-кода перехода) — вырезка из игры Wolf3D, предваряемые словами «Ты попал в странный уголок ада. Кажется, он построен не демонами, а людьми. Кто же они такие, обитатели этого уголка?». Для выхода из второго секретного уровня надо отстрелить четырёх повешенных Commander Keen'ов.
Дополнительные две части: Final DOOM — TNT: Evilution (Эволюция зла / Зловолюция). Разработчик — команда TNT. Final DOOM — The Plutonia Experiment (Эксперимент «Плутония»). Разработчики — Dario Casali и Milo Casali. Стоит заметить - сия часть заметно сложнее обычного Doom II. В частности, кибердемонов - сильнейших монстров игры - там значительно больше, чем в основных Думах вместе взятых.
Кроме официальных, есть некоторые весьма доставляющие сторонние наборы уровней (мегавады): Hell Revealed — один из самых сложных для прохождения мегавадов. Если первые 8-9 уровней достаточно просто и даже скучно проходить, то оставшиеся две трети - сущий кошмар, где кибердемон (да-да, который босс в первых частях Doom'a) по сути рядовой монстр, встречающийся раза три-четыре за уровень. Единственный fail - иногда карты сего мегавада примитивны чуть более, чем полностью. К каждому уровню приложен доставляющий RTFM. Hell Revealed 2 - сиквел HR1. Так же очень и очень сложный мегавад, с чуть более красивой архитектурой и таким же безумным нонстоп рубиловом. Уже 3-ий уровень на Ultra-Violence вызывает у многих поначалу over 9000 кол-во релоадов. Часть уровней - вариации на уровни HR1, зачастую еще более беспощадные и бессмысленные. Особенно можно отметить 32-ой секретный уровень Playground, где количество монстров на UV свыше 1200 (боеприпасов, кстати, на карте тоже чуть больше, чем дофига). Deus Vult II - сложный и красивый мегавад (хотя все равно пиксельная графика! - прим. школоты) с over9000 дополнительных текстур и видоизмененными монстриками. Отличается крайне эпичными картами с не менее тяжелым рубиловом.
|